ПРОГРАММА
по подготовке команды к участию в заключительном этапе республиканской олимпиады по учебному предмету «Английский язык»
I. Восприятие и понимание иноязычной речи на слух
Восприятие и понимание на слух содержания аутентичных текстов различного характера (художественный, публицистический, информационный, прагматический и др.) в предъявлении преподавателя и в звукозаписи. Последующий контроль понимания содержания, прослушанного с разной степенью полноты, исходя из определенных коммуникативно-познавательных задач: аудирование с извлечением основной информации, аудирование с полным пониманием содержания аудио(видео)текста, аудирование с выборочным извлечением информации. Выполнение тестов с различными видами заданий.
II. Говорение
Совершенствование навыков устной речи (диалогической, монологической) с использованием языковых средств (лексика, грамматика, фонетика), оформление высказываний, адекватных задачам, условиям и предмету общения в соответствии с изученными сферами общения:
-
|
этикетное общение
|
выражение внимания, благодарности, извинения и др.
|
-
|
сфера семейного общения
|
семейные проблемы в Республике Беларусь и странах изучаемого языка, проблема отцов и детей, отношения к дружбе, любви, семье, браку
|
-
|
сфера учебно-трудового общения
|
выбор профессии, специальности, проблема трудоустройства молодежи в Республике Беларусь и странах изучаемого языка
|
-
|
сфера социально-бытового общения
|
город (село) в котором мы живем, магазин, покупки, транспорт, культура быта в Республике Беларусь и странах изучаемого языка
|
-
|
сфера социально-культурного общения
|
достопримечательности, культурные ценности Республики Беларусь, Минска и стран изучаемого языка; досуг и увлечения; праздники, знаменательные даты; проблемы молодежи
|
-
|
сфера социально-познавательного общения
|
политическое устройство Республики Беларусь и стран изучаемого языка, проблемы защиты окружающей среды, система образования в Республике Беларусь и странах изучаемого языка; возможности продолжения образования в вузах стран изучаемого языка; выдающиеся личности Республики Беларусь (стран изучаемого языка) и их вклад в мировую культуру; иностранный язык как средство национального общения, самопознания и самообразования
|
III. Грамматика и лексика
Совершенствование грамматических навыков. Выполнение лексико-грамматических тестов с анализом ошибок и объяснением наиболее сложных грамматических явлений.
ЛЕКСИКА
|
Словообразование: аффиксация; субстантивация; словосложение
|
ГРАММАТИКА
|
Морфология
|
- 1. Имя существительное
Род имен существительных.
Единственное и множественное число имен существительных. Способы образования множественного числа.
Особые случаи образования множественного числа.
Имена существительные только в форме множественного числа.
Имена существительные только в форме единственного числа.
|
2. Артикль.
Употребление определенного артикля.
Употребление неопределенного артикля.
Отсутствие артикля.
|
- Имя прилагательное
Степени сравнения имен прилагательных.
Особые случаи образования степеней сравнения имен прилагательных.
|
- Имя числительное
Количественные и порядковые имена числительные. Образование и употребление.
|
- Местоимение
Личные местоимения. Притяжательные местоимения.
Указательныеместоимения this/ these/that/those. Возвратные местоимения.Притяжательные местоимения. Неопределенные местоимения.
Отрицательные местоимения.
Вопросительные местоимения who/whom/whose/which/what.
|
- Глагол
Правильные и неправильные глаголы.
Модальные глаголы.
Временныеформы:Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous.
Страдательный залог.
Инфинитив: инфинитив без частицы to; инфинитив с частицей to.
Неличные формы глагола.
|
7. Наречие
Степени сравнения наречий.
Особые случаи образования степеней сравнения наречий.
|
- Предлог
Предлоги места, времени, направления, причины и цели.
Устойчивые выражения с предлогами.
|
СИНТАКСИС
|
Типы предложений:
повествовательные предложения;
повествовательные предложения:
простые и распространенные; с составным именным сказуемым; с составным глагольным сказуемым, выраженным модальными глаголами с инфинитивом, инфинитивом или герундием;
типы вопросительных предложений;
побудительные предложения;
сложносочиненные предложения с союзами and, but, or; соединительными наречиями otherwise, however, nevertheless, yet, still, therefore;
сложноподчиненные предложения:
дополнительные придаточные предложения с союзами that, if, whether;
придаточные предложения причины с союзамиbecause, as, since;
определительные придаточные предложения c относительными местоимениями who, whose, whom, that, which.
придаточные предложения времени;
придаточные предложения цели с союзом so that, so, in order that;
условные придаточные предложения;
Порядок слов во всех типах предложений.
|
Составитель:
учитель английского языка ГУО «Вейнянская средняя школа» Атрашкевич А.Р.
раскрыть » / « свернуть