№
|
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов
|
Сроки проведения
|
Форма проведения
|
Ответственные
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
5 классы
|
1.1
|
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.
Формирование нового учебного коллектива V класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе
|
Октябрь
|
Лекция
|
Классные руководители 5 классов,
педагог-психолог
|
1.2
|
Тема 2. Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками
|
Декабрь
|
Беседа
|
Классные руководители
5 классов
|
1.3
|
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста
|
Март
|
Лекция
|
Классные руководители
5 классов,
педагог-психолог
|
1.4
|
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.
Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета
|
Май
|
Дискуссия
|
Классные руководители
5 классов,
педагог социальный
|
2
|
6 классы
|
2.1
|
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.
Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Семейные общение, как залог успешной социализации ребенка. Типы семейного воспитания и их характеристика.
Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Ценности семьи как основа воспитания ребенка
|
Октябрь
|
Лекция
|
Классные руководители
6 классов,
педагог- психолог
|
2.2
|
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.
Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков
|
Декабрь
|
Беседа
|
Классные руководители
6 классов,
педагог социальный
|
2.3
|
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.
Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях
|
Март
|
Круглый стол
|
Классные руководители
6 классов,
педагог
социальный
|
2.4
|
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.
Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного время препровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период
|
Май
|
Конференция
|
Классные руководители
6 классов,
педагог
социальный
|
3
|
7 классы
|
3.1
|
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.
Возрастные особенности 13—14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учебе
|
Октябрь
|
Лекция
|
Классные руководители
7 классов,
педагог- психолог
|
3.2
|
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.
Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений.
|
Ноябрь
|
Беседа
|
Классные руководители
7 классов,
педагог
социальный,
инспектор ИДН
|
3.3
|
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста.
Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.
Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком
|
Февраль
|
Лекция
|
Классные руководители
7 классов,
педагог
социальный,
педагог- психолог
|
3.4
|
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.
Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков — что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением?Мотивация на успех
|
Апрель
|
Круглый стол
|
Классные руководители
7 классов,
педагог-психолог Зарецкая О.Я.
|
4
|
8 классы
|
4.1
|
Тема 1. Жизненные цели подростков.
Цели подросткового периода.
Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей
|
Октябрь
|
Лекция
|
Классные
руководители
8 классов
|
4.2
|
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.
Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)
|
Декабрь
|
Круглый стол
|
Классные руководители
8 классов,
педагог-психолог
|
4.3
|
Тема 3. Осторожно: суицид.
Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.
Профилактика суицидального поведения
|
Март
|
Беседа
|
Классные руководители
8 классов,
педагог- психолог
|
4.4
|
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.
Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители — дети», причины их возникновения.
Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско- родительских конфликтов.
Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов
|
Май
|
Круглый стол
|
Классные руководители
8 классов,
педагог-психолог, педагог социальный
|
|
9 класс
|
5.1
|
Тема 1. Портрет современного подростка.
Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе
|
Октябрь
|
Лекция с элементами обсуждения
|
Классные руководители
9 классов, педагог
социальный
|
5.2
|
Тема 2. Агрессия, еѐ причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка
|
Декабрь
|
Лекция
|
Классные руководители
9 классов,
педагог-психолог
|
5.3
|
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.
Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своѐ здоровье. Профилактика вредных привычек
|
Февраль
|
Лекция
|
Классные руководители
9 классов
|
5.4
|
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?
|
Апрель
|
Круглый стол
|
Классные руководители 9 классов,
педагог-психолог
|