ПЛАН
ОБУЧАЮЩЕ-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ГУО «ВЕЙНЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п
|
Тема
|
Основные аспекты содержания
|
Сопровождение
|
Сроки проведения
|
Ответственный
|
|
|
Занятия с учащимися 1-2 классов (первая неделя каждого месяца, в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях).
Занятия проводят сотрудники подразделений ГАИ, педагоги общеобразовательных учреждений
|
|
|
|
|
1.1.
|
Жилая зона
|
- Экскурсия по изучению двора (жилой зоны), где размещено учреждение образования;
- Разработка безопасных маршрутов движения учащихся «Дом → школа», «Школа → дом».
|
|
|
Кл.рук. 1-2 классов
|
|
1.2.
|
Дорога
|
- Изучить интенсивность движения на участке дороги в районе расположения учреждения образования;
- объяснить понятия «проезжая часть», «тротуар» и рассмотреть, как пешеходы движутся по тротуарам и пешеходным переходам; как движутся транспортные средства по проезжей части;
- провести ролевую игру «Мы участники дорожного движения».
|
мультимедийная презентация с игровыми заданиями
|
|
Кл.рук. 1-2 классов
|
|
1.3.
|
Стань заметней в темноте!
|
- Чтение тематической сказки (рассказа);
- объяснить предназначение световозвращающих элементов;
- показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар.
|
видеофильм
|
|
Кл.рук. 1-2 классов
|
|
1.4.
|
Пешеходный переход
|
- Изучить месторасположение пешеходных переходов на дороге близлежащей к учреждению образования;
- объяснить значение дорожных знаков: «Пешеходный переход» (5.16.1, 5 16.2), «Подземный пешеходный переход» (5.17.1, 5.17.2), «Надземный пешеходный переход» (5.17.3, 5.17.4); пешеходного светофора, разметки, применяемых для регулирования движения пешеходов на пешеходном переходе;
- провести игру с применением пазлов всех вышеназванных знаков.
|
мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
|
|
Кл.рук. 1-2 классов
|
|
1.5.
|
Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде
|
- Объяснить нормы безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств;
- объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части дороги;
- игра-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них).
|
мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
|
|
Кл.рук. 1-2 классов
|
|
1.6.
|
Правила поведения в общественном транспорте
|
- рассказать о правилах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте;
- провести ролевую игру «Я – пассажир».
|
видеофильм
|
|
Кл.рук. 1-2 классов
|
|
1.7.
|
Значение дорожных знаков с изображением контура человека (детей)
|
- Закрепить знания детей предназначения дорожных знаков: «Пешеходный переход» (5.16.1, 5 16.2), «Подземный пешеходный переход» (5.17.1, 5.17.2), «Надземный пешеходный переход» (5.17.3, 5.17.4);
- объяснить предназначение дорожных знаков: «Впереди пешеходный переход» (1.20), «Дети» (1.21), «Движение пешеходов запрещено» (3.10);
- провести игру «Выбери дорожный знак».
|
|
|
Кл.рук. 1-2 классов
|
|
1.8.
|
Дорога – не место для игр
|
- Объяснить: почему нельзя играть вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок;
- назвать места, где безопасно играть в подвижные игры с мячом, скакалкой и т.д.;
- провести игру «Выбери место для игры».
|
видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
|
|
Кл.рук. 1-2 классов
|
|
1.9.
|
Движение во дворе (жилой зоне) на самокатах, велосипедах
|
- Объяснить нормы безопасного поведения при движении на самокате, велосипеде;
- рассказать, как выбрать место и самостоятельно обустроить трассу для фигурного катания.
|
видеофильм
|
|
Кл.рук. 1-2 классов
|
|
1.10.
|
Да здравствуют каникулы!
|
- Объяснить правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила поведения на дороге вне населенного пункта;
- рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
- повторить важность применения световозвращающих элементов в темное время суток.
|
видеофильм
|
|
Кл.рук. 1-2 классов
|
|
ПЛАН
ОБУЧАЮЩЕ-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ГУО «ВЕЙНЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
|
Занятия с учащимися 3-4 классов (первая неделя каждого месяца, в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях).
Занятия проводят сотрудники подразделений ГАИ, педагоги общеобразовательных учреждений
|
|
2.1.
|
Безопасные маршруты
|
- Повторить месторасположение пешеходных переходов, расположенных вблизи учреждения образования;
- продумать безопасные маршруты движения учащихся в школу, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок;
- игра «Выбираем безопасный маршрут».
|
мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
|
|
Кл.рук. 3-4 классов
|
|
2.2.
|
Правила поведения в общественном транспорте
|
- рассказать о нормах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте и на его остановках;
- провести ролевую игру «Я – пассажир».
|
видеофильм
|
|
Кл.рук. 3-4 классов
|
|
2.3.
|
Стань заметней в темноте
|
- Закрепить знания детей о предназначении световозвращающих элементов;
- игра «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар).
|
видеофильм
|
|
Кл.рук. 3-4 классов
|
|
2.4.
|
Зимние забавы
|
- Тематический рисунок «Моя любимая зимняя игра»;
- на основе анализа рисунков, объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками;
- показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, спринтах.
|
мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
|
|
Кл.рук. 3-4 классов
|
|
2.5.
|
Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде
|
- Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;
- игра-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них).
|
мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
|
|
Кл.рук. 3-4 классов
|
|
2.6.
|
Опасности дороги
|
- Объяснить, с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зеленый сигнал светофора;
- показать правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика;
- моделирование ситуаций движения пешеходов по сигналам регулировщика.
|
мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
|
|
Кл.рук. 3-4 классов
|
|
2.7.
|
Дорога – не место для игр
|
- Объяснить: почему нельзя играть вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок;
- назвать места, где безопасно играть в подвижные игры с мячом, скакалкой и т.д.;
- провести игру «Выбери место для игры».
|
видеофильм, мультимедийная презентация с игровыми заданиями
|
|
Кл.рук. 3-4 классов
|
|
2.8.
|
Движение во дворе (жилой зоне) на роликовых коньках, самокатах, велосипедах
|
- Объяснить нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, самокате, велосипеде;
- рассказать, как выбрать место и самостоятельно обустроить трассу для фигурного катания.
|
видеофильм
|
|
Кл.рук. 3-4 классов
|
|
2.9.
|
Юный инспектор движения – звучит гордо! (рекламная акция)
|
- Рассказать о направления деятельности отрядов ЮИД, о направлениях подготовки юного инспектора движения;
- привести примеры практического применения знаний и умений, полученных юным инспектором в процессе обучения;
- рассказать о проводимых конкурсах и соревнованиях для отрядов ЮИД.
|
видеофильм
|
|
Кл.рук. 3-4 классов
|
|
2.10.
|
Да здравствуют каникулы!
|
- Объяснить правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила поведения на дороге вне населенного пункта;
- рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
- повторить важность применения световозвращающих элементов в темное время суток.
|
видеофильм
|
|
Кл.рук. 3-4 классов
|
|
ПЛАН
ОБУЧАЮЩЕ-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ГУО «ВЕЙНЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
|
Занятия с учащимися 5-6 классов (вторая неделя каждого месяца, в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях).
Занятия проводят сотрудники подразделений ГАИ, педагоги общеобразовательных учреждений
|
|
3.1.
|
Участник дорожного движения - звучит гордо!
|
- Познакомить с историей создания Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения;
- повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения образования, безопасные маршруты движения учащихся в школу, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок;
- обратить особое внимание на нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, скейтбордах, велосипедах;
- рассказать о направления деятельности отрядов ЮИД, направлениях подготовки юного инспектора движения, о проводимых конкурсах и соревнованиях.
|
видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
|
|
Кл. рук. 5-6 классов
|
|
3.2.
|
Развитие умения предотвратить опасность
|
- Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения;
- провести тест «Внимательный участник дорожного движения».
|
тест «Внимательный участник дорожного движения»
|
|
Кл. рук. 5-6 классов
|
|
3.3.
|
Стань заметней в темноте
|
- Закрепить знания детей о предназначении световозвращающих элементов;
- игра «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар).
|
видеофильм
|
|
Кл. рук. 5-6 классов
|
|
3.4.
|
Зимние забавы
|
- объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками;
- показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, сноубордах.
|
видеофильм
|
|
Кл. рук. 5-6 классов
|
|
3.5.
|
Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде
|
- Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;
- рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них.
|
мультимедийная презентация на основе местного материала
|
|
Кл. рук. 5-6 классов
|
|
3.6.
|
Места повышенной опасности дороги
|
- Повторить: с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зеленый сигнал светофора, правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика;
- показать места повышенной опасности на дорогах, расположенных близи учреждения образования;
- выполнение заданий на проверку уровня внимания и зрительной памяти.
|
мультимедийная презентация на основе местного материала
|
|
Кл. рук. 5-6 классов
|
|
3.7.
|
Я – пассажир
|
- Закрепить знание норм безопасного поведения в общественном транспорте и на его остановочных площадках;
- Повторить нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значение ремней безопасности.
|
видеофильм
|
|
Кл. рук. 5-6 классов
|
|
3.8.
|
Я - велосипедист
|
- Объяснить правила движения велосипедистов в населенном пункте и за его пределами;
- рассказать об обозначении велосипеда для движения по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости;
- обратить особое внимание на возраст велосипедиста: кому разрешено движение по дороге без сопровождения совершеннолетнего лица;
- показать разрешенные места для катания на велосипеде вблизи учреждения образования.
|
мультимедийная презентация на основе местного материала
|
|
Кл. рук. 5-6 классов
|
|
3.9.
|
Я – путешественник
|
- Повторить правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила движения на велосипеде, правила поведения на дороге вне населенного пункта;
- объяснить правила движения пешеходов на железнодорожных переездах.
|
видеофильм
|
|
Кл. рук. 5-6 классов
|
|
3.10.
|
Да здравствуют каникулы!
|
- рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
- повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов, важность обозначения велосипеда в темное время суток.
|
видеофильм
|
|
Кл. рук. 5-6 классов
|
|
ПЛАН
ОБУЧАЮЩЕ-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ГУО «ВЕЙНЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
|
Занятия с учащимися 7-8 классов (вторая неделя каждого месяца, в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях).
Занятия проводят сотрудники подразделений ГАИ, ИДН, педагоги общеобразовательных учреждений
|
|
4.1.
|
Уважаешь себя – уважай других!
|
- Познакомить с историей создания автомобиля, Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения;
- повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения образования, безопасные маршруты движения пешеходов;
- объяснить последствия нарушений подростками Правил дорожного движения.
|
видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала
|
|
Кл. рук. 7-8 классов
|
|
4.2.
|
Развитие умения предотвратить опасность
|
- Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения;
- провести тест «Внимательный участник дорожного движения».
|
тест «Внимательный участник дорожного движения»
|
|
Кл. рук. 7-8 классов
|
|
4.3.
|
Стань заметней в темноте
|
- Закрепить знания подростков о предназначении световозвращающих элементов;
- игра «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар).
|
видеофильм
|
|
Кл. рук. 7-8 классов
|
|
4.4.
|
Дорожно-транспортное происшествие
|
- объяснить термин «дорожно-транспортное происшествие», причины происхождения и ответственность за совершение;
- рассказать о действиях, если подросток стал свидетелем дорожно-транспортного происшествия;
- моделирование ситуаций вызова милиции, скорой помощи.
|
видеофильм
|
|
Кл. рук. 7-8 классов
|
|
4.5.
|
Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде
|
- Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;
- рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них.
|
мультимедийная презентация на основе местного материала
|
|
Кл. рук. 7-8 классов
|
|
4.6.
|
Сигналы регулировщика для пешеходов
|
- Объяснить предназначение сигналов регулировщика;
- провести тренинг за закрепление знаний действий пешеходов по сигналам регулировщика.
|
|
|
Кл. рук. 7-8 классов
|
|
4.7.
|
Юный водитель
|
- Объяснить правила движения на велосипедах, мопедах в населенном пункте и за его пределами;
- рассказать об обозначении велосипеда, мопеда для движения по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости;
- обратить особое внимание на возраст водителя велосипедиста, мопеда: кому разрешено движение по дороге без сопровождения совершеннолетнего лица;
- показать разрешенные места для катания на велосипеде, мопеде вблизи учреждения образования.
|
мультимедийная презентация на основе местного материала
|
|
Кл. рук. 7-8 классов
|
|
4.8.
|
Сигналы регулировщика для водителей велосипедов, мопедов
|
- повторить значение сигналов регулировщика;
- провести тренинг за закрепление знаний действий пешеходов, водителей велосипедов, мопедов по сигналам регулировщика.
|
|
|
Кл. рук. 7-8 классов
|
|
4.9.
|
Путешествуем без опасностей!
|
- Повторить правила движения пешеходов в населенном пункте, правила движения на велосипеде, мопеде самостоятельно и в колонне, правила поведения на дороге вне населенного пункта;
- объяснить нормы безопасного поведения на железнодорожных переездах.
|
видеофильм
|
|
Кл. рук. 7-8 классов
|
|
4.10.
|
Да здравствуют каникулы!
|
- рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
- повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов, важность обозначения велосипеда, мопеда в темное время суток.
|
видеофильм
|
|
Кл. рук. 7-8 классов
|
|
ПЛАН
ОБУЧАЮЩЕ-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ГУО «ВЕЙНЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
|
Занятия с учащимися 9-11 классов (вторая неделя каждого месяца, в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях).
Занятия проводят сотрудники подразделений ГАИ, ИДН, педагоги общеобразовательных учреждений
|
|
|
|
|
5.1.
|
Уважаешь себя – уважай других!
|
- Объяснить: необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения, последствия нарушений Правил дорожного движения.
|
видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала
|
|
Кл. рук. 9-11 классов
|
|
5.2.
|
Развитие умения предотвратить опасность
|
- Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения, тестирование.
|
тест «Внимательный участник дорожного движения»
|
|
Кл. рук. 9-11 классов
|
|
5.3
|
Стань заметней в темноте
|
- Закрепить знания молодежи о предназначении световозвращающих элементов.
|
видеофильм
|
|
Кл. рук. 9-11 классов
|
|
5.4.
|
Дорожно-транспортное происшествие
|
- Объяснить причины происхождения и ответственность за совершение;
- рассказать о действиях, если Вы стали свидетелем дорожно-транспортного происшествия;
- моделирование ситуаций вызова милиции, скорой помощи.
|
видеофильм
|
|
Кл. рук. 9-11 классов
|
|
5.5.
|
Государственная автомобильная инспекция
|
- Рассказать историю становления службы, её функции и задачи.
|
|
|
Кл. рук. 9-11 классов
|
|
5.6.
|
Основы теории движения автомобиля
|
- Рассказать об осветительных приборах, скоростном режиме движения, остановочном пути автомобиля.
|
|
|
Кл. рук. 9-11 классов
|
|
5.7.
|
Все о мотоциклах и скутерах
|
- Объяснить: особенности управления, отличия, порядок получения права управления, административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения.
|
видеофильм
|
|
Кл. рук. 9-11 классов
|
|
5.8.
|
Сигналы регулировщика
|
- Повторить значение сигналов регулировщика, провести тренинг за закрепление знаний действий по сигналам регулировщика.
|
|
|
Кл. рук. 9-11 классов
|
|
5.9.
|
Путешествуем без опасностей!
|
- Повторить: правила движения пешеходов в и вне населенного пункта самостоятельно и в колонне; правила движения на велосипеде, мопеде самостоятельно и в колонне; нормы безопасного поведения на железнодорожных переездах.
|
видеофильм
|
|
Кл. рук. 9-11 классов
|
|
5.10.
|
Да здравствуют каникулы!
|
- Повторить: важность применения пешеходом световозвращающих элементов; важность обозначения велосипеда, мопеда в темное время суток; нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значение ремней безопасности.
|
видеофильм
|
|
Кл. рук. 9-11 классов
|
|